Изменение элементов навигационного треугольника скоростей. при изменении направления и скорости ветра
При полете с постоянными значениями воздушной скорости и курса угол сноса и путевая скорость будут изменяться только за счет непостоянства ветра.
Для оценки величины изменения УС и W при изменении направления ветра обратимся к рис. 5.19, а.
Принимая ДДЕС за прямоугольный, получим:
(5.11)
Знак минус показывает, что при углах ветра 0°<УВ<180°, которым соответствуют положительные углы сноса, с увеличением УВ путевая скорость уменьшается, а при отрицательных углах сноса (180°<УВ<360°) —увеличивается.
АДУ
УЕГЛ
На основании формулы (5.11) можно дать следующие практические рекомендации. Если в полете с боковым ветром при повторном его измерении отмечено изменение направления ветра (угла ветра) без существенного изменения его скорости, то следует уточнить значение путевой скорости. Если же отмечено изменение УВ прц попутном (встречном) ветре, то следует уточнить значение угла сноса.
, Проследим, как будут изменяться угол сноса и путевая скорость при изменении скорости ветра.
При этом будем считать неизменными воздушную скорость полета, курс и направление ветра. Из рис. 5.19,6 видно, что при увеличении скорости ветра на АП путевая скорость и угол сноса изменяются соответственно на AW и АУС. Принимая треугольник ДЕС за прямоугольный, получим:
(5.12)
Эти же соотношения можно получить, дифференцируя формулы (2.4) и (2.5). Из формулы (5.12) следует, что при полете с боковым ветром изменение скорости ветра существенно влияет на угол сноса, а при полете с попутным (встречным) ветром — на путевую скорость.